До автобуса час
Фото: Из архива Николай Иванова

Фото: Из архива Николай Иванова

В Вологде перебои в работе общественного транспорта

С 1 мая в Вологде заметно ухудшилась работа городских автобусов. Интервал между двумя рейсами одного маршрута составляет, как правило, 40, 50 минут, или даже час. На остановках скапливаются десятки людей. Перебои в графике движения происходят у автобусов муниципального предприятия ПАТП-1, которое в начале года выиграло конкурсы на обслуживание практически всех автобусных маршрутов Вологды.

Прежде рынок городских автобусных перевозок в городе делили между собой муниципальное предприятие и две частные компании. Лишившись маршрутов в этом году, частники обвинили администрацию города и ПАТП-1 в сговоре, цель которого — выдавить их с рынка.  Несоблюдение графика перевозок со стороны муниципального автопредприятия частные перевозчики объясняют тем, что у ПАТП-1 нет количества автобусов, достаточного чтобы удовлетворить пассажиропоток в Вологде.

– Мы поставили видеорегистратор у выезда с площадки ПАТП-1 и видим, что на линии в день выходит не более 120 машин. Тогда как должно быть 279. Допустим, 20 в резерве, есть в ремонте, но 250 должны выйти. Мы знаем, что по договору с компанией из Санкт-Петербурга, ПАТП-1 приобрело 102 списанных автобуса, но они пока не доставлены в Вологду, — рассказывает «Русской Планете» Сергей Мальцев, директор некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров Вологды».

Если эта информация подтвердится, то будет доказано, что конкурс, в котором ПАТП-1 победило, был проведен с нарушением условий. По условиям, его участники должны изначально иметь в наличии нужное для обслуживания маршрутов, на которые претендуют число автобусов.

– Мы подали документы в прокуратуру. Пусть разбираются. Если у муниципалов не хватает машин для обслуживания города, мы будем судиться и требовать отменить результаты конкурса, — говорит Сергей Мальцев.

Впрочем, руководитель ПАТП-1 Алексей Карулин все отрицает. И в свою очередь обвиняет частных перевозчиков в том, что общественный транспорт в Вологде ходит с перебоями.

– В распоряжении предприятия почти 180 единиц автотранспорта, однако, выходить на многие линии нерентабельно, поскольку, на маршрутах работают частники. Большие автобусы ходят полупустыми, и это не выгодно, — цитирует его слова «Комсомольская Правда в Вологде.

Перевозчики, проигравшие конкурсы должны были прекратить работу на маршрутах, которые теперь имеет право обслуживать ПАТП-1. Однако их автобусы по-прежнему ходят по городу: частники не согласны с итогами конкурса, оспаривают его в суде и ждут результатов. Более того, они утверждают, что нашли юридическую лазейку, которая позволяет им работать.

– Фактически в городе две разных схемы нумераций маршрутов городского транспорта. Сейчас администрация города приняла новую схему нумерации автобусных маршрутов — она практически ничем не отличается от старой. Мы же работаем по старой, созданной нами самими и утвержденной властями схеме нумерации маршрутов. Ее никто не отменял и никто не может запретить нам работать, — говорит Сергей Мальцев, директор некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров Вологды».

Давать комментарии «Русской Планете» директор ПАТИ-1Алексей Карулин отказался, сославшись на то, что ситуацию полномочны комментировать только представители администрации города. В свою очередь, представитель отдела транспорта Департамента градостроительства и инфраструктуры в администрации Вологды Елена Юхневич, подтвердила наличие проблем с графиком движения автобусов муниципального предприятия.

– С 1 мая по некоторым направлениям интервалы движения автобусов ПАТП № 1 увеличились, но это вовсе не значит, что количество автобусов у этого предприятия сократилось. Наоборот, их стало больше, недавно были приобретены новые машины. Сегодня есть трудности с водителями, но это вопрос решается. И он решится уже в скором времени. ПАТП № 1 предпринимает для этого все возможные меры. Объявлен набор, проводится обучение, — говорит Юхневич.

Предприятие действительно ищет водителей — во многих районных газетах Вологодской области предприятие разместило объявления о приеме на работу.

Представитель администрации Вологды Елена Юхневич говорит, что из-за неразберихи в работе общественного транспорта, прежде всего, страдают те вологжане, которые приобрели проездные билеты. В результате конфликта, в городе действует два их вида.

– Вологжанам с проездными приходится избирательно подходить к тому, как передвигаться по городу. Если человек пользуется проездным билетом «Забота», он ждет автобусов ПАТП № 1, если проездным билетом «Поддержка» — частников. Естественно, это влияет на время, которое вологжане проводят в пути, — говорит Юхневич.

До последнего времени социальная карта «Забота» была универсальным проездным для всех видов общественного транспорта Вологды: и в муниципальном, и в частном. Муниципалы субсидировали частникам издержки, которые они несли, принимая к оплате эти карты. В общей сложности, ПАТП-1 задолжало частникам более миллиона рублей субсидии. Поэтому с апреля негосударственные перевозчики прекратили принимать к оплате «Заботу», и ввели в действие собственную карту «Поддержка», которая не принимается к оплате соответственно, в автобусах муниципального предприятия.

Ушел, чтобы вернуться Далее в рубрике Ушел, чтобы вернутьсяВладимир Путин принял досрочную отставку губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова Читайте в рубрике «Общество» Пенсия 25 тысяч рублей? Это фантастика!Почему осуществления планов правительства на пенсии придется подождать? Пенсия 25 тысяч рублей? Это фантастика!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»