Очередь за «Заботой»
Очередь из пенсионеров за картой

Очередь из пенсионеров за картой "Забота" Фото: Елена Зубкова/ "Русская Планета"

В Вологде пенсионеры вынуждены простаивать несколько дней, чтобы поменять социальную карту на проезд

Вологодских пенсионеров призвали до 1 ноября обменять бумажную карту «Забота» на электронную. В единственном пункте оформления электронной «Заботы» на улице Мальцева образовались очереди, к которым прибавилась еще одна беда — сломался принтер. Очередь застопорилась. Терпение пенсионеров на исходе.

Не меньший ажиотаж можно было наблюдать в пятницу, 24 октября, и в Доме офицеров на улице Марии Ульяновой, 6, где открыли еще один пункт оформления электронной «Заботы». Очередь к заветной комнате, где оформляют и выдают карты протянулась на весь коридор. В закутках на стульях угнездились инвалиды с палочками и костылями. Стульев на всех не хватает, многие так и стоят в очереди, опираясь на костыли. Атмосфера наэлектризована. Даже очень интеллигентные граждане резко реагируют на «упрощение» — так городские власти и ПАТП №1, обеспечивающий льготные перевозки, называют переход на электронные карты.

Руководитель муниципального транспортного предприятия Алексей Карулин пояснил «Русской планете», что переход на электронные карты делается прежде всего для удобства пассажиров: не нужно считать мелочь, стоять в очереди к водителю или кондуктору для того, чтобы оплатить проезд. По его словам, держатели электронной «Заботы» могут в течение получаса пересаживаться с маршрута на маршрут, при этом сохраняется льготная стоимость поездки — 14 рублей.

Дверь с улицы постоянно открывается и закрывается. Это заглядывают пенсионеры. Увидев длиннющую очередь и скорбные лица стояльцев, тут же, с глухим ворчанием, исчезают. Остаются только самые стойкие, сильные духом. «Заботиться» о них начали в 8:30 утра, сначала выдали талончики с номером, последний № 141. Это — дообеденная норма приема — 141 человек.

– Я без талона стою, — вздыхает пенсионерка Мария Петровна, — мне не досталось. Сказали, что после обеда будут без талончиков принимать. На Мальцева-то, говорят, дают с утра 200 талончиков, на весь день. А тут нету порядка.

Руководитель ПАТП №1 призывает вологжан не создавать ажиотажа и заверяет, что электронных карт хватит на всех участников проекта.

– Если потребуется, то их обмен будет продолжен и после 1 ноября, — говорит Карулин.

Пенсионерка Нина Авдюшкина поделилась с РП своим видением проблемы. 

– Что касается очередей, то это свидетельство бездарности руководителей проекта. И очередной пример наплевательского отношения властей к пожилым людям. Они только на словах уважают пожилых. А на деле — вот эта так называемая «Забота».

По словам Авдюшкиной, дешевле заплатить по полному тарифу наличными, чем связываться с электронными картами.

– Терминалы ломаются. Часто с карты за поездку снимается сумма в двойном размере. И плюс к этому приходится платить наличными за билет по обычному тарифу — кондуктору или водителю. Так что льготный тариф в результате оказывается дороже обычного. Никто не затевает процедуру возвращения ошибочно списанных средств, это выходит себе дороже.

С пенсионеркой трудно не согласиться. Действительно, если следовать инструкции информационно-справочного центра «Электронная Вологда», то после неудачного контакта с терминалом, списавшим деньги, но не выдавшим билет, следует купить билет у кондуктора за наличные. Потом необходимо записать номер автобуса, терминала и время. Затем нужно позвонить на Пушкинскую, 15, где находится информационно-справочный центр «Электронная Вологда», чтобы передать эти данные. После этого пассажир должен заполнить заявление и принести его на Пушкинскую. В течение месяца деньги обещают вернуть. То есть, чтобы вернуть 14 рублей, пенсионеру нужно потратить 28 рублей на поездку в центр и обратно.

Пенсионерка Александра Мальцева также решила воздержаться от электронной «Заботы».

– Муниципальные автобусы (перевозки организует ПАТП №1. — РП.) плохо ходят. Постоянные сбои в расписании. По сорок минут и больше ждать приходиться автобуса. Я сажусь гораздо чаще на автобусы частных перевозчиков. Они, на мой взгляд, работают лучше. А пенсионеров, считаю, обидели. В очередной раз. Непонятно, зачем и кому понадобилась эта электронная карта. Да еще в такой спешке все делается.

Пенсионерка Наталья Лункова, хоть и редко пользуется общественным транспортом, но за электронной картой пришла. Говорят, на всякий случай, а вдруг пригодится:

– Бесплатно только до 1 ноября, так в местной газете написали, которую в ящики кидают всем. А после 1 ноября уже 300 рублей придется выкладывать, так написали.

Руководитель регионального отделения партии «Яблоко» Роман Морозов рассказал «Русской планете», что по поводу «заботливых» очередей поступило очень много жалоб от пенсионеров.

– Мы, конечно же, взяли ситуацию под контроль. О причинах этого ажиотажа, переходящего в панику, я бы сказал коротко — непродуманность действий администрации и социального центра «Забота». Ведь, в сущности, людям толком не объяснили — зачем нужна эта карта. Вернее, объяснили, но плохо. Мне представляется, что и горадминистрация сама не имеет четких представлений о темпах и сроках развития проекта. Вот отсюда и эта неорганизованность.

Под «Революционный этюд» Далее в рубрике Под «Революционный этюд»Профсоюзы в Вологде митинговали за повышение зарплаты

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»