60 километров пешком
Фото: Светлана Суворова

Фото: Светлана Суворова

В Вашкинском районе Вологодской области прекращено автобусное сообщение

В январе здесь закрылось местное автотранспортное предприятие. Его руководство задолжало водителям зарплату за два месяца. Они подали жалобу в прокуратуру, которая и арестовала все имущество предприятия: собственно автобусы, которые курсировали внутри района. Теперь Вашкинский район, первый и единственный в Вологодской области, где нет внутрирайонного автобусного сообщения. Жители десятков деревень и сел добираются теперь до районного центра на попутках, а иногда и пешком.

Хочешь, милый, до району? добирайся на такси,
Ну, а рейсовый автобус больше, милый, не проси...
Наш район дотационный, думать надо — небогат,
Вот и шлюндай по району, как сто лет тому назад!

Этот стишок на странице губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова выложил Валерий Митрофанов, работающий учителем в школе в поселке Новокемский. Каждый вечер жители этого населенного обзванивают соседей и друзей на предмет того, кто завтра едет на своей машине в райцентр, и есть ли в ней свободные места. Отсюда до районного центра — поселка Липин Бор — почти 60 километров. Еще дальше Новокемского находится деревня Покровское. Отсюда в райцентр периодически ходит маршрутка. Но она всегда полная, и для жителей деревень, расположенных по ходу ее маршрута, мест уже не остается. Те, кто в маршрутку не влезает, могут вызвать такси, стандартная цена которого 1,2 тыс. рублей.

— Стали люди договариваться друг с другом, чтобы поехать в район с соседями. Но если тебе нужно срочно одному доехать до райцентра? Бывало и такое что больных возили частники. Люди у нас в поселке давно смирились с таким положением дел. Что будет дальше, никто не знает. Страдают, в основном, пенсионеры, больные люди, которым нужно ехать в больницу, — рассказывает «Русской Планете» Валерий Митрофанов.

Машины выезжают из Новокемского в Липин Бор ранним утром, когда на улице еще темно. В сторону райцентра идут две дороги: бетонка, дорога для лесовозов, проезд по которой для частного автотранспорта формально запрещен, и грунтовая дорога, по которой проехать часто не получается — увязнешь в грязи. При этом, в темное время суток по бетонке без опаски могут ездить только местные — настолько она разбита. В свете фар глаза периодически выхватывают разбитые за зиму лесовозами бетонные плиты с торчащей из них арматурой.

Студентка Светлана Кузькина живет в поселке Октябрьском. Отсюда до Липина Бора больше 50 километров. Но ей повезло чуть больше, чем жителям Новокемского. В семи километрах от Октябрьского проходит федеральная трасса Вологда-Медвежьегорск. Даже если нет попутки, до нее можно дойти пешком. К тому же здесь, в отличие от Новокемского, недавно пустили общественный транспорт — раз в неделю в Октябрьский заезжает автобус.

 – Транспортом АТП пользовались в основном жители, у которых нет личного автомобилей: пенсионеры, студенты. Мы не могли поднять цены на проезд. Но, чтобы при таких тарифах транспорт мог функционировать, нужна была поддержка, субсидии. Их не было, предприятие оказалось в долгах. Наши водители в летний сезон, когда людей больше, получали около 16 тысяч рублей в месяц, зимой — около 10 тысяч. Работать на таких условиях никто не хотел, — говорит Сергей Митин, директор уже не работающего Вашкинского АТП.

В Вашкинском районе живет около восьми тысяч человек. При этом между райцентром деревнями, селами и поселками — расстояния в десятки километров. Районные общественные активисты собирают подписи за восстановление автобусного сообщения. Их собрано уже около пятисот.

– Вряд ли мы можем говорить о реанимации АТП. Вероятно, будет запущена процедура банкротства. Там очень серьезные долги. Кроме того, основной доход предприятие получало за счет организации междугородных рейсов в Череповец, Вологду, Белозерск. Теперь по конкурсу эти рейсы организует другая компания. Мы пытаемся договориться с ней об организации и внутрирайонного сообщения. Я думаю, в скором времени мы эту проблему решим, — рассказывает корреспонденту «Русской Планеты» заместитель главы администрации Вашкинского района Алексей Попов.

Многие в районе уже всерьез задумываются о том, чтобы пересесть на личный автотранспорт, что тоже сопряжено с массой проблем: единственная заправка на десятки километров расположена все в том же райцентре Липин Бор.

–И это просто беда. Привезешь бензина в бензобаке, да в канистрах, а тут односельчане: дай бензину, дай бензину. Так и продашь, выручать-то нужно. А у людей и другая техника есть, что работает на бензине. Как быть? — спрашивает школьный учитель Валерий Митрофанов.

По словам Алексея Попова, ситуацию с горючим администрация района уже пыталась каким-то образом исправить.

– Выходили на поставщиков нефтепродуктов с просьбой помочь в решении этой проблемы. Но им невыгодно строить заправки в сельской местности нашего района. Населения у нас немного. В том же Новокемском живет около 500 человек. Из них автомобили имеет, допустим, треть. Строительство стационарной бензозаправки в такой ситуации нерентабельно. А организовывать вывозную продажу, нельзя, — говорит заместитель главы администрации района Алексей Попов.

Дорога в лес Далее в рубрике Дорога в лесЖители «лесных» районов Вологодской области в ближайшее время могут остаться без работы Читайте в рубрике «Общество» Пенсия 25 тысяч рублей? Это фантастика!Почему осуществления планов правительства на пенсии придется подождать? Пенсия 25 тысяч рублей? Это фантастика!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»