Отмитинговали за проезд
По подсчетам РП митинг собрал около 150 человек. Фото: Елена Зубкова

По подсчетам РП митинг собрал около 150 человек. Фото: Елена Зубкова

«Разгневанные пассажиры» требуют от властей навести порядок в работе общественного транспорта

Вчера в Вологде на площади Чайковского прошел «Митинг разгневанных пассажиров».

Таким образом вологжане выразили свой протест против так называемой «войны перевозчиков», которая началась в апреле нынешнего года. Выяснение отношений между ПАТП-1 и «Независимыми перевозчиками» внесло неразбериху в работе общественного транспорта. Крайними, как в любой войне, оказались обычные горожане, которые не в силах разобраться, почему в одном автобусе билет стоит дороже, чем в другом, а транспорт ходит по странному расписанию с интервалами в час.  

Организовали митинг несколько общественных организаций, в числе которых: «Дети войны», движение «Вместе», гражданский совет города Вологды. Под красным флагам пришли коммунисты.

К началу митинга, по подсчетам корреспондента РП, на площади Чайковского собрались 150 человек. Но по ходу выступлений ораторов публика подтягивалась. Выступающие не жалели голосовых связок, но вызвать ответную реакцию у слушающих удалось, пожалуй, только лидеру коммунистов Николаю Жаравину.

Аплодисменты сорвал студент юрфака Игорь Филиппов, который в доступной форме выразил недовольство работой системы «Электронная Вологда». По его словам, система сама по себе хорошая, но ее нужно «доводить до ума».

Игорь Филиппов считает, что систему проездных надо «доводить до ума». Фото: Елена Зубкова

– И зачем кондукторы требуют предъявлять не только электронный именной билет, но еще и бумажный? — Недоумевает первокурсник. — С какой стати при этом заставляют предъявлять студенческий билет? Посмотрите, как он истрепался всего за несколько месяцев! Где логика?

– Меня никто не приглашал, я пришел просто потому, что живу рядом, — говорит пенсионер Юрий Терентьев. Конечно, я недоволен работой транспорта. Нужно срочно менять ситуацию. Проездной билет для пенсионеров должен быть единым для проезда на автобусах у всех перевозчиков. Разве это дело, что в автобусах «частников» проездной для пенсионеров стоит 500 рублей, а на автобусах ПАТП — 650 рублей? Нельзя позволить администрации города создавать монополию для «своего» перевозчика, я имею в виду ПАТП №1, при этом перекрывая кислород перевозчикам частным.

– Полная неразбериха с этими проездными, — возмущается пенсионерка Инна Тетерина, — это дело нужно вернуть в прежнее проверенное русло: карта «Забота» должна действовать во всех автобусах, как это было до апреля.

 – Антимонопольная служба уже завела дело против ПАТП-1 (управлением ФАС заведено, не одно, а два дела против ПАТП-1 — Примеч. РП), конкурс-то не честно был проведен, — говорит другая участница митинга Тамара Пастухова. — Администрация все сделала, чтобы победил «ее» перевозчик. Теперь надо, чтобы суд отменил результаты этого так называемого конкурса.

– Я вот не понимаю, какой толк от карты «Забота», — подключается к разговору Зинаида Воробьева. — На самом деле, эта карта — фикция. Стоять под дождем час, ждать, когда подойдет «заботливый» автобус, чтобы сэкономить 6 рублей? Спасибо, лучше я проеду за 20 рублей на частнике. Я вот восемь лет подряд езжу в Воронеж. Так там пенсионеров возят вообще бесплатно. Причем, заметьте, это на межрайонных автобусах. Предъявил пенсионное удостоверение — и езжай спокойно. Вот это я понимаю — забота!

Основную часть участников митинга составили пенсионеры. Фото: Елена Зубкова

Две подруги — Наталья Демина и Виктория Веревкина работают кондукторами. Виктория — в ПАТП-1, Наталья — у частного перевозчика. По словам Виктории, работать приходится по 12 часов в день, причина — нехватка кондукторов. Наталия уточняет:

– Раньше я тоже работала в ПАТП-1. При Нестерове — прежнем директоре — все было отлично. Он был настоящий профессионал, все четко было выстроено. Когда пришел Карулин, все изменилось в худшую сторону. И график работы водителей и кондукторов сделал не по-умному, план кондукторам завысил до небес. Ну, я потерпела какое-то время и уволилась. Устроилась к частному перевозчику. Зарплата хорошая, график продуманный. А в апреле началась свистопляска. ПАТП-1 на наши самые «денежные» маршруты пустило свои автобусы. Теперь зарплата у кондукторов уменьшилась вдвое. Но все-таки я надеюсь, что это временное явление.

Вологжанин Николай Кувалдин пользуется общественным транспортом редко — ездит на своем авто. Но на митинг пришел. По словам Николая, ему очень хочется, чтобы справедливость восторжествовала. И народу бы на митинге было в разы больше, если бы организаторы выбрали более удобное время и день — не будний, а выходной день, считает Николай.

От Чердыни до Чикаго Далее в рубрике От Чердыни до ЧикагоВдова поэта Михаила Сопина — о преступлениях, поэзии и тайне Головчинского леса Читайте в рубрике «Общество» Пенсия 25 тысяч рублей? Это фантастика!Почему осуществления планов правительства на пенсии придется подождать? Пенсия 25 тысяч рублей? Это фантастика!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»